c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_niktyul1.jpg28 февраля на базе региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.Медведева в Республике Алтай была организована дискуссионная площадка по теме: «О реализации прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг».

В ее работе приняли участие секретарь регионального отделения партии «Единая Россия», Председатель Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай Владимир Тюлентин, руководитель региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева Наталья Никитенко, заместитель председателя Комитета по тарифам Республики Алтай Виктория Попова, начальник государственной жилищной инспекции Олег Пьянков, Уполномоченный по правам человека Семен Шефер, начальник отдела экономики и ЖКХ МУ Наталья Клепикова, первый заместитель главы Администрации г.Горно-Алтайска по вопросам ЖКХ и дорожного хозяйства Виталий Кичинеков, депутаты Республики Герман Чепкин и Сергей Ефимов, председатель городского совета ветеранов Алексей Ивашкин.

Открывая совещание, Владимир Тюлентин заявил, что, по статистике, вопросы предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг в регионе не входят в тройку лидирующих, уступая поднимаемым населением проблемам соцобеспечения и предоставления качественного медицинского обслуживания и обеспечения жильем.

"Но в январе и феврале этот вопрос был обозначен, как наиболее актуальный. Жители многоквартирных домов в своих обращениях хотели узнать, насколько обоснованными, с законодательной точки зрения, пришли им квитанции по оплате отопления в их квартирах в новом 2019 году. Гражданам непонятно, почему так резко выросли тарифы на вывоз твердых и жидких жилищно-коммунальных отходов и, на основании чего, больше не компенсируются по данной статье расходы льготной категории граждан. Остается открытым, для многих людей, и вопрос по выплате льгот по капремонту. Также о переселении из аварийного жилья", -подчеркнул законодатель.

Парламентарий выразил надежду, что совместный разговор со специалистами данного направления деятельности поможет выработать механизм обратной связи по ключевым вопросам в сфере предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

По мнению Натальи Никитенко, к прозвучавшему на совещании по мониторингу законодательства РА в Парламенте республики предложению, со стороны прокурора республики, следует прислушаться. Он предлагает, ввиду нововведений, связанных с деятельностью региональных операторов и ростом оплаты за твердые коммунальные отходы, Правительству Республики Алтай рассмотреть вопрос о поддержке многодетных семей, путем внесения изменений в ст.2 Закона Республики Алтай от 11.10.2005г. №70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай», для дополнения перечня льготных коммунальных услуг-обращением с твердыми коммунальными отходами. Либо изменить порядок расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Алтай.

«Кстати, в данном случае, Постановлением Правительства РФ выносится на усмотрение региона применение двух формул рассчета: исходя из количества жильцов, проживающих в квартире или же от квадратных метров, как это, еще недавно, было у нас в субъекте», -уточнила законодатель.

Парламентарий считает, что вопрос изменения формулы оплаты за твердые бытовые отходы для многодетных семей не терпит отлагательства. Их права и законные интересы должны быть защищены.

На ее взгляд, установление льгот для многодетных семей по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами, особенно в сельской местности, будет положительно воспринято населением, общественностью республики. Вопрос упрощается еще и тем, что, в данном случае, нет необходимости менять законодательство. «Поскольку этот вопрос регулируется постановлением правительства субъекта, или говоря более понятным языком, мы, на месте, вправе решить, как поступить с оплатой за твердые бытовые отходы для многодетных семей–оставить их исчислять, как и прежде-от квадратных метров или, как в сегодняшнем случае, от количества проживающих граждан», -подытожила законодатель.

Присутствующие с интересом отнеслись к предложению Натальи Александровны. На их взгляд, такой подход может снять остроту вопроса. Сергей Ефимов считает, что, в данном случае, есть необходимость исходить из адресности решения. Ведь в число многодетных семей часто входят и такие граждане, которые в состоянии не только за себя, но и за соседа заплатить за вывоз твердых бытовых отходов.

Виктория Попова ознакомила участников встречи с проблемами двухэтапного повышения тарифов на услуги ЖКХ в 2019 году. По ее утверждению, тарифные решения, превышающие установленные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Алтай отсутствуют, т.к. индекс установлен на совокупный платеж за коммунальные услуги, а не на отдельные коммунальные услуги.

Олег Пьянков, говоря о компенсации на вывоз твердых бытовых отходов для льготников, рассказал, с какой законодательной коллизией столкнулись, в настоящее время, юристы, при ее решении. «Некоторые виды коммунальных услуг были внесены в жилищные услуги, и жители, в соответствии с законом, получали на них льготы, в т.ч. там был заложен и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Просто это не имело конкретного обозначения. А теперь, когда данный вид услуги был выделен, как отдельно существующий, оказалось, что его в законе просто нет, а соответственно, нет оснований платить по нее».

В ходе рассмотрения вопросов по росту оплаты за отопление, присутствующие поддержали Олега Пьянкова, что есть необходимость более детально рассмотреть вопрос по предоставляемым объемам по теплу, поскольку даже не тотальное, а выборочное изучение счетов граждан за ряд лет показывает, что, по непонятным причинам, растут объемы предоставляемых гикокалорий тепла. Квартиры, при этом, больше не стали и количество воды в трубах и котлах не увеличилось, да и на улице наблюдается потепление в зимнее время в пределах 3 градусов. Олег Пьянков считает, что очень многие вопросы можно будет снять, если поставить в каждой квартире счетчик по потреблению тепла. «Такие системы сегодня уже можно устанавливать не только в домах нового типа», -заметил он. Он также выразил уверенность, что есть необходимость уходить от больших котельных и огромных линий теплотрасс, которые очень быстро приходят в негодность и составляют большой процент затрат, а следовательно, растут тарифы.

По мнению Семена Шефера, рост тарифов на коммунальные услуги не учитывает рост доходов населения. Так, в 2018 году предельные индексы платы за коммунальные услуги установлены на уровне выше инфляции и прироста доходов населения. Поэтому доля трат на ЖКУ в общей структуре расходов населения выросла. При этом, расчеты показывают, что расходы ЖКУ не должны превышать 10%-15% доходов семьи. Если они выше, начинает вырастать риск массовых неплатежей, а ужесточение мер по собираемости не дает никаких результатов. «К сожалению, как только возникает долг, семья теряет право на субсидию ЖКХ. А субсидия–это реальный шанс получить помощь от государства. Есть случаи, когда долги начисляются несправедливо», -заявил выступающий.

Заканчивая свое выступление, Семен Шефер вышел с предложением опустить порог субсидий для всей России с 22% до 10%. Во-вторых, стоит отказаться от такого условия предоставления соцпомощи, как норма жилья. Т.е. необходимость государству помогать оплачивать не только за региональный норматив-18м2-25м2, но и за всю квартиру. «Другого выхода-нет, иначе, мы загоним людей в еще большую долговую яму и ЖКХ загубим, а там-до страны «недалече», -подытожил обмудсмен.

Члены дискуссионной площадки пришли к выводу, что есть необходимость заняться совершенствованием законодательства РА в сфере ЖКХ. Пора приступить также к разработке образовательных программ, методических материалов по актуальным вопросам жилищного законодательства РА.

Нового взгляда требует проблема формирования сети региональных и муниципальных экспертов в сфере ЖКХ, проводящих обучение на базе региональных и местных отделений общественных приемных Партии.

Вопрос формирования эффективной системы управления многоквартирными домами выходит на первый план, как и развитие институтов самоуправления и общественного контроля.

Создание условий для формирования обоснованной стоимости услуг ЖКХ и контроль их роста. Стимулирование энергоэффективного потребления коммунальных услуг.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_niktyul2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_diss1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_x.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_diss3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_diss2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_ef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_er_diss2802_diss4.jpg