c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_sessions_41_rom1.jpgВо втором и окончательном чтении, с учетом поправок, принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай».

Принятым в первом чтении законопроектом предлагалось исключить из действующего Закона положения, устанавливающие права депутатов Республики Алтай на беспрепятственное посещение организаций и общественных объединений, на прием, в первоочередном порядке, должностными лицами организаций и общественных объединений, а также положения, устанавливающие для организаций и общественных объединений сокращенные сроки направления ответов на обращения депутатов.

С учетом таблицы поправок, принято, что согласно ст.15 Закона №69-РЗ депутат вправе посещать организации полностью или частично финансируемые, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета, или имеющие, в качестве учредителей (соучредителей), органы государственной власти Республики Алтай и (или) органы местного самоуправления в Республике Алтай, либо обладающие льготами по налогам и иным обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Алтай или местные бюджеты.

Также предусмотрено, что установление для организаций сроков ответа на обращение, отличных от сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» не противоречит федеральному законодательству и их изменение не является необходимым. Законом указанные сроки ответа на обращение депутата устанавливаются только для органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Принятый во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай» учитывает нормы федерального законодательства, которыми субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения для организаций, невходящих в систему органов публичной власти, и обязательства по отношению к депутатам законодательных органов субъектов Российской Федерации. Необходимость внесения изменений обусловлена позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 13 марта 2013 года №25-АПГ13-1.

По инициативе парламентского комитета было предложено в тексте проекта закона исключить слова «исполнительной власти» в отношении территориальных федеральных органов, т.к. это позволит отнести к субъектам, в чей адрес может быть направлен депутатский запрос, органы прокуратуры (формально органы прокуратуры не входят в систему органов исполнительной власти).



(пресс-служба ГС-ЭК РА)