c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_gigel_gi112018.jpgВ начале марта представитель государственной законодательной власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяна Гигель, член Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию ответила на вопросы ГТРК «Эл Алтай».

Ранее, она была известна жителям республики как вице-спикер, руководитель Комитета по бюджету республиканского Парламента. И вполне логичным было бы ее стремление попасть в бюджетный комитет Совета Федерации.

Но уже более четырех лет Татьяна Анатольевна является членом Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Насколько оправданным был ее выбор в сторону аграрной политики?

"Думаю, что это решение было верным, -ответила сенатор Т.А.Гигель на первый вопрос, -ведь я получила возможность, помимо разных, очень важных поручений, вести определенную работу по своей основной специальности—лесному делу".

—Как известно, Вы еще являетесь руководителем Экспертно-консультативного Совета при Вашем Комитете. Можно рассказать, чем конкретно занимается Экспертно-консультативный Совет?
—Начну с того, что ЭКС по лесному комплексу, в который входят профессионалы-практики высочайшего класса, вот уже четыре с половиной года вплотную занимается решением лесных проблем. При выработке рекомендаций, мы опираемся на мнения специалистов-практиков более, чем из 60 регионов, которые включились в работу. С учетом всех замечаний и предложений, сложилось четкое понимание проблем в отрасли.

Члены Совета четко понимают, что базовая отрасль лесопромышленного комплекса-лесозаготовительная промышленность-при переходе на рыночные отношения, серьезно пострадала. И, в настоящее время, необходимо разработать и принять на государственном уровне программу развития отечественного лесного машиностроения с научно-исследовательским обеспечением выполнения основных мероприятий по созданию современных лесных машин, способных конкурировать с западными аналогами.

Я уже не говорю о проблемах строительства объектов лесной инфраструктуры, а также совершенствования законодательства, регламентирующего строительство и содержание транспортной инфраструктуры в лесах. Вопрос финансового обеспечения использования, воспроизводства и защиты лесов также стоит очень остро.

И я очень рада, что все наши предложения поддерживаются моими коллегами-сенаторами, а также лично Валентиной Ивановной  Матвиенко.

—В последнее время, всё чаще, говорится о том, что многие спорные вопросы в лесном комплексе решило бы принятие нового Лесного кодекса, поскольку существующий оказался, мягко говоря, малоэффективным...
—Действительно, такая проблема стоит, и очень остро. Мои коллеги-специалисты, которые напрямую задействованы в отрасли, это подтвердят. Пользуясь случаем, скажу, что члены нашего Совета не скрывают чувства удовлетворения, что их голос был услышан.

В январе этого года принято Постановление СФ, цель которого—не только прекратить расхищение древесины, но и обеспечить развитие отрасли, в целом. Работа ведется на всех уровнях власти и находится под жёстким контролем Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

Опять же, в Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию перед страной поставлена задача-обеспечить прорыв в экономике, в т.ч. и лесной отрасли. Но осуществить поставленные непростые задачи действующий Лесной кодекс уже не в состоянии. Мы долго вносили поправки, пытались решить самые острые вопросы, но настало время принять новый Лесной кодекс и добиться прорыва в нашей отрасли.

—Татьяна Анатольевна, а как Вы оцениваете состояние дел в лесной отрасли у нас в республике?
—Если говорить о запасах древесины, то ее качественный состав у нас очень высокий-701млн.м3, в т.ч. хвойных–598млн.м3. Кстати, на первом месте по площади, находится лиственница–70,3% в Усть-Канском районе. Второе место среди насаждений занимают древостои кедра–их площадь определяется порядка 1 108тыс.га, третье место-у пихты.

Но, к сожалению, по ряду причин, деятельность по лесозаготовкам сокращается. За последние шесть лет, падение составило 30%. Наблюдается сокращение числа лесозаготовительных предприятий и организаций, за последние десять лет, где-то в 2,7 раза.

Если говорить в общем, то накопившиеся в отрасли проблемы не отличаются от других регионов: низкая заработная плата, недостаточный социальный пакет, прекращение притока молодежи, из-за неперспективности профессии, и т.д. и т.п. Я уже не говорю о чисто профессиональных проблемах. Скажем, о последнем лесоустройстве, которое в нашем регионе проводилось 17 лет назад.

Но, в то же время, есть уверенность, что отрасль поднимется с колен. И здесь свое веское слово должна сказать грамотно разработанная и подкрепленная финансами Концепция развития лесной отрасли Республики Алтай на 2018-2027 годы, которую специально для Министерства лесного хозяйства и имущественных отношений разработали ученые ГАГУ. Есть в ней некоторые спорные моменты, но, в рабочем порядке, они будут сняты.

—Какие впечатления остались у Вас от встречи с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Алексеем Гордеевым, который курирует вопросы агропромышленного комплекса, природных ресурсов и экологии?
—Самые оптимистичные. Наша 40-минутная беседа была очень обстоятельной, продуктивной и, надеюсь, результативной. Тема была поднята непростая–состояние лесного комплекса и пути выхода из кризиса, но разговор шел легко, поскольку со мной вел диалог хорошо разбирающийся в проблеме лесного хозяйства человек. А иначе и быть не могло, ведь долгие годы Алексей Гордеев был Министром сельского хозяйства, возглавлял Воронежскую область, т.е. это, во всех отношениях-профессионал высочайшего класса.

Он детально разбирается, что такое охрана, воспроизводство и защита лесов, лесохозяйственная инфраструктура. И как, сегодня, необходимо развивать отечественное машиностроение и глубокую переработку древесины и т.д. Он согласился, что профильные институты есть, но они требуют технического переоснащения и возобновления производственных практик, которые позволяют погрузиться в профессию.

—Из сообщений СМИ известно, что Вы, всерьез, занимаетесь на уровне Совета Федерации вопросами деревянного домостроения. Что удалось сделать в этом направлении?
—Это-очень перспективное направление работы. Мы заговорили об этом, где-то, полтора года назад на одной из встреч с прежним вице-премьером Александром Хлопониным. Он не только поддержал нас во мнении, что деревянное домостроение позволит задействовать наши богатейшие лесные ресурсы, но и даст новый импульс энергетике, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству, решению социальных вопросов.

При его личной поддержке, была принята федеральная программа по домостроению, и оно развивается в ряде регионов достаточно серьезно. Очень надеюсь, что оно придет и к нам, и жители республики получат возможность приобретать дома недорогие, просторные и очень комфортные.

—При выполнении  федерального закона №82 «О доведении заработной платы до прожиточного минимума в субъектах РФ» руководство вынуждено было сокращать рабочий день у своих работников, в т.ч. и в лесной отрасли. А это напрямую отражалось на заработной плате. Как Вам удалось решить эту проблему?
-В тот момент, когда узнала, что мои коллеги в республике переходят на сокращенный день, решила выйти с этим вопросом на очередной пятиминутке. В палате регионов есть такая форма общения, когда сенаторам предоставляется право поднять волнующие их вопросы. Валентина Ивановна заинтересовалась проблемой и дала задание ряду сенаторов, и мне, в т.ч., решать ее на уровне Госдумы. И я очень благодарна Андрею Макарову, руководителю Комитета по бюджету и налогам, депутатам, которые не только меня внимательно выслушали на очередном заседании 18 июня, но и, впоследствии, помогли его решить положительно. И отрасль, в целом, на решение данной проблемы получила дополнительные 500млн.руб. Необходимые средства пришли и в наш регион.

—Татьяна Анатольевна, что бы Вы хотели пожелать всем нашим жителям?
—Ни при каких обстоятельствах, не падать духом и не бояться стучать в любые двери, если чувствуешь, что прав. Ну и, конечно, здоровья, благополучия, удачи.

 

На снимке: сенатор Т.А.Гигель на заседании экспертно-консультативного Совета в ноябре прошлого года.