c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_zastavki_constitutsiya.jpgВ первой декаде сентября депутаты разных уровней проведут уроки Конституции в школах республики. Каким они его видят, этот новый для многих урок, наш сегодняшний разговор с депутатами Республики Алтай:

Прямой вопрос-прямой ответ

Алена Казанцева, депутат республики от Майминского района, Председатель Комитета Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения:
-Я уже в третий раз намерена пойти в школу на уроки Конституции, точнее в четыре школы, где живут избиратели моего округа: в с.Подгорное, а также в школы №№1, 2, 3 нашего районного центра.

Сразу скажу, что не собираюсь утомлять детей прочтением заумных лекций по этому непростому вопросу. Поскольку не отношу себя к специалистам, которые владеют данной темой на профессиональном уровне. А зачитывать кем-то подготовленную лекцию смысла не имеет. Ребята просто не будут тебя слушать.

Правовые беседы, на мой взгляд, необходимо проводить в интерактиве: вопрос—и тут же ответ. Это самая оптимальная форма общения. Она помогает узнать у детей, с которыми приходится общаться, какие вопросы их действительно волнуют, где у них пробелы в знаниях.
Тем более, что большинство из присутствующих уже хоть немного, но ориентируются в правоведении, поскольку эти темы выносятся на уроки по обществознанию.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_deputaty_alena.jpgДа и ребятам такая форма тоже и интересна, и полезна, ведь они могут получить ответы на самые волнующие их вопросы в аудитории. Узнать много интересных историй, которые всегда сопровождают принятие того или иного принятого законодательного акта. Кстати, я же-бывший педагог, и из опыта знаю, как полезны вот такие прямые разговоры между молодежью и уже состоявшимися людьми. Они никогда не проходят «для галочки». Как правило, уже в середине разговора даже самые ленивые ученики вдруг начинают осознавать, что знание законов пригодится. И что скучны они только поначалу, пока не начинаешь вникать в суть проблемы.

Вообще хорошо, что мы делаем шаг навстречу молодежи. Мы не имеем права ее упускать и отпускать, если хотите, в серьезную жизнь неподкованными в правовых вопросах, с которыми человек вынужден сегодня сталкиваться постоянно.

Считаю, что наш спикер Иван Белеков абсолютно прав, что настаивает на разработке отдельной Программы по правовому воспитанию населения республики. Сегодня правовых знаний не хватает не только школьнику, но и многим людям, которые имеют высшее образование, но оно напрямую не касается юриспруденции.

Вообще мне думается, что общение с детьми по правовым вопросам не стоит ограничивать только вот этой первой декадой сентября. Стать нормой должны быть встречи, когда дети начинают изучать курс правоведения. Возможность задать вопрос по интересующим напрямую людям, которые этими проблемами занимаются, должна принести много пользы. А депутаты, как вы понимаете, во главу своей деятельности ставят совершенствование имеющегося законодательства. И им есть, что сказать молодым людям.

Перед законом все равны

Михаил Федькин, депутат Республики Алтай:
-То, что мы стали заходить в школу, в народ, скажем так, с таким серьезным вопросом, как Конституция, это, бесспорно, положительный момент. У нас появилась возможность пообщаться с детьми по вопросам правоведения и выяснить, насколько они в теме. И не только.

Теперь мы можем на вполне законных основаниях доносить до детей, вроде бы, прописную, но пока еще для многих спорную, мысль, что законы нужно знать не только юристам. Что они, эти законы, прежде всего, нужны рядовым жителям. И дело даже не в том, что без их наличия любое государство тут же развалится. Школьники должны четко понимать, что демократия и анархия не слова синонимы, а без соблюдения правового законодательства демократического общества не построишь.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_deputaty_fedkin.jpgДа, у нас много хороших законов, но они не работают,-об этом можно было услышать на предыдущих встречах в школах от учащихся. И очень хорошо, что на этот вопрос у нас есть ответ. Да не работают порой законы по простой причине: большинство наших граждан их не знают. А раз не знают, так и не требуют их исполнения от депутатского корпуса и властей всех уровней. Словом, вот вам налицо причинно-следственная цепочка.

И тут уже не нужно много слов для доказательства, что выходя из школы, ребенок должен иметь не только представление о законодательстве страны, где он живет. Дети начинают понимать главное, ради чего собственно мы, депутаты, к ним пришли на встречу, что изменить жизнь в лучшую сторону куда проще и легче с помощью законов, а не революций. В этом случае от личной позиции каждого гражданина  и его правовой грамотности очень многое зависит.

Надеюсь, что наработанный за два предыдущих года общения с детьми на уроках Конституции поможет нам быстрее друг друга. И дети станут с большим интересом изучать вопросы правоведения. Как знать, может среди сегодняшних школьников, с которыми мне придется общаться, вырастет яркий политик, общественный деятель. И в этом будет и доля моего участия!

Хочется верить, что наши встречи с ребятами, будущим нашей страны, говоря высоким штилем, помогут в конечном счете ликвидировать правовой нигилизм. И уйдет в прошлое «телефонное право», бесправие малоимущих.

«Перед законом все равны»,—эта фраза должна стать аксиомой как для представителя любой ветви власти, так и для рядового гражданина. Ради решения этой задачи я готов общаться с учащимися, не считаясь со своим личным временем. 

Пресс-служба Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай