c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_deputaty_ukh01.jpgПредседатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов принял участие в работе "круглого стола" факультета алтаистики и тюркологии ГАГУ на тему: «Алтайский язык и составление учебников».

Мероприятие состоялось в рамках научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня образования Горно-Алтайского государственного университета.

Парламентарий поздравил участников "круглого стола" с юбилейной датой-70 летием ГАГУ. Выступая по тематике мероприятия, председатель парламентского комитета отметил, что в нашем регионе по вопросам обучения и составления учебников по родному языку сделано достаточно много.

«На сегодняшний день, на программу развития алтайского языка выделяется серьезное финансирование. Необходимо учитывать, что самую большую долю учителей в системе образования Республики Алтай составляют учителя алтайского языка и литературы. Часы на обучение родному языку также не уменьшаются. К тому же, в нашем регионе самую большую часть ученых-филологов, лингвистов, методистов РИПКРО составляют именно специалисты по алтайскому языку и литературе. Что является мощным интеллектуальным и кадровым потенциалом нашего региона», -считает Вячеслав Уханов.

По мнению председателя комитета, в системе образования Республики Алтай созданы условия для преподавания алтайского языка. Региональная нормативно-правовая база по преподаванию алтайского языка и литературы соответствует федеральным требованиям. Республика Алтай входит в число девяти регионов, вошедших в федеральный перечень учебников и федеральный реестр примерных образовательных программ.

Как заметил законодатель, все это относится к форме. Само же содержание зависит от качественного обучения родному языку. Не секрет, что, в последнее время, в адрес авторов школьных учебников алтайского языка все острее звучит критика о сложности предложенной методики обучения предмету. В создавшейся ситуации, не то чтобы ученик, а сами родители не понимают, как выполнять домашнее задание. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо работать по созданию качественной языковой аудиовизуальной среды, над содержанием учебников алтайского языка и литературы и дидактических материалов, по улучшению методики преподавания предмета.

Но самое главное–нацеливать на совместную работу родителей, ребенка, учителя, администрацию школы, общественность.

Вячеслав Уханов подчеркнул, что, на сегодняшний день, есть большая задача по выработке конкретных решений по всем поднятым актуальным проблемам. Необходимы четкие, инновационные, современные действия по их решению.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)