c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_deputaty_rom3105.jpgКак мы уже сообщали, в республиканском Парламенте в минувшую пятницу, 31 мая, состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по делам национальностей на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Республике Алтай».

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, выступая на данном мероприятии, подробно рассказал о принятых и реализуемых законах, регулирующих отдельные области межнациональных отношений в Республике Алтай.

Как заметил парламентарий, Конституция Республики Алтай так же, как и Конституция Российской Федерации, провозглашает принцип равноправия народов, населяющих республику-одной из незыблемых основ её конституционного строя и деятельности.

"В соответствии с Конституцией, в Республике Алтай установлены государственные языки-алтайский и русский. Республика гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий, для его изучения и развития (ст.13), а также гарантирует и обеспечивает защиту исконной среды обитания и традиционного самобытного уклада жизни и хозяйствования коренного народа и малочисленных этнических общностей в местах их компактного проживания, в соответствии с федеральными и республиканскими законами, принципами и нормами международного права (ст.24). Кроме того, согласно Конституции, Республика Алтай принимает меры по сохранению и развитию культуры, науки, духовных ценностей, историко-культурного наследия, самобытности традиций, обычаев всех народов, населяющих республику (ст.50)", -сообщил он.

Виктор Ромашкин обратил внимание участников заседания на принятые законы Республики Алтай и коротко рассказал о них.

«Закон Республики Алтай от 3 марта 1993 года №9-6 «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай» устанавливает основные принципы языковой политики в Республике Алтай, правовое положение языков на территории Республики Алтай, регулирует использование языков в органах государственной власти и управления, в работе государственных органов, предприятий, учреждений и других сферах. Особенностью является то, что казахский язык используется в официальных сферах общения в местах компактного проживания его носителей», -подчеркнул законодатель.

"Законом Республики Алтай от 6 октября 2009 года №48-РЗ «О перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай» установлены территории компактного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай-пять районов республики", -сообщил председатель парламентского комитета.

"Законом Республики Алтай от 25 июня 2014 года №53-РЗ «О культуре в Республике Алтай» установлены общие принципы государственной поддержки и сохранения культуры и языков народов республики; определены условия для возрождения, сохранения и развития сложившихся на территории Республики Алтай исторических традиций, народного творчества, национальных праздников, традиционных промыслов, ремесел, декоративно-прикладного искусства, гарантирует равенство прав народов, проживающих на территории Республики Алтай, в создании, сохранении, распространении и освоении культурных ценностей", -сказал В.В.Ромашкин.

Парламентарий остановился на Законе Республики Алтай от 9 июня 2017 года №16-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай» определяет полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай, а также устанавливает виды государственной поддержки коренных малочисленных народов.

В.Ромашкин также рассказал об основных функциях Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике, который был создан в седьмом созыве ГС-ЭК РА, для реализации вопросов государственной национальной политики на территории Республики Алтай, участия в проведении единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, разработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области национальной политики.

Законодатель остановился на проведенных Комитетом по законодательству и национальной политике ГС-ЭК РА и Аппаратом Парламента мероприятиях, посвященных к вопросам межнациональных отношений в Республике Алтай.

«Так, 26 мая 2015 года в Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай состоялся "круглый стол" на тему: «О ходе реализации в Республике Алтай Указа Президента Российской Федерации «О стратегии государственной национальной политики до 2025 года».

25 июня 2015 прошло выездное заседание Комитета в Чойском районе Республики Алтай с повесткой: «О ходе реализации Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» на территории Республики Алтай».

20 марта 2017 года на заседании Президиума ГС-ЭК РА был рассмотрен вопрос: «О деятельности автономного учреждения Республики Алтай «Дом Дружбы народов» в сфере развития межнациональных отношений в Республике Алтай».

24 мая 2017 года в рамках Правительственного часа рассмотрен вопрос: «О государственной поддержке социально-экономического развития коренных малочисленных народов в Республике Алтай», -перечислил выступающий.

В.Ромашкин заметил, что одной из нерешаемых, длительное время, проблем можно назвать оформление социальной пенсии представителям коренных малочисленных народов Республики Алтай. Выход на эту пенсию для КМН, по действующему пенсионному законодательству, скоро будет на 10 лет раньше, чем другим.

"В нашей республике пять районов попали в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ. Но ещё есть и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера для установления социальной пенсии по старости, он определен Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 года №1049 «Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера, в целях установления социальной пенсии по старости», согласно которому к таким районам в Республике Алтай отнесен только Турочакский район.

В остальных четырех районах республики, входящих в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, для представителей таких народов, социальная пенсия устанавливается на общих основаниях. Эта проблема может разрешиться только на федеральном уровне, но наши предложения не были услышаны", -считает председатель комитета.

«А достижение целей государственной национальной политики в Республике Алтай, в значительной мере, зависит от обеспечения скоординированной деятельности органов публичной власти всех уровней, а также от эффективности применяемых ими правовых, организационных, информационных и иных механизмов реализации государственной национальной политики», -сказал Виктор Васильевич.

"Сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к этнокультурной самобытности многонационального народа России является стратегической задачей современного общества и государства. И, в связи с этим, правовое регулирование межнациональных отношений требует особого подхода и взвешенных решений", -подытожил В.Ромашкин.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)