c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_zastavki_baikalforum.jpgПод таким девизом 13-14 сентября в г.Улан-Удэ проходила Международная экономическая конференция, посвященная обсуждению инновационного развития экономики Сибири и Дальнего Востока.

В этот раз очередной Байкальский экономический форум собрал более 700 представителей 35 регионов России и 15 зарубежных стран.

В его работе  приняла участие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, а также более десяти федеральных министров.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергей Ефимов, побывавший столице Бурятии, заметил, что все рабочие заседания форума проходили в русле итоговых решений тихоокеанского саммита АТЭС-2012.

Рассказывая о форуме, Сергей Александрович подчеркнул, что участники масштабного международного совещания особую заинтересованность проявили  к  вопросам развития туризма. В частности, особый интерес вызвал  представленный  проект по созданию единого туристического бренда "Байкал".

На форуме работали многочисленные дискуссионные площадки, круглые столы, организовывались брифинги и пресс-конференции. Они были посвящены обсуждению вопросов частно-государственного партнерства, аграрно-продовольственной политики, энергетики, транспорта, международной интеграции и других. Торжественное открытие форума состоялось в недавно отреставрированном Бурятском государственном академическом театре оперы и балета.

Сергей Ефимов заявил, что его заинтересовали проблемы модернизации транспортной системы, поэтому он принял участие в организованном «круглом столе»: «Модернизация транспортной системы как условие социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока». Модераторами этого круглого стола выступили Андрей Молчанов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике и Олег Еремеев, заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Комментируя итоги круглого стола, Сергей Александрович согласился с мнением других участников форума, что для эффективного решения проблем транспортного комплекса региона необходимо провести широкое их обсуждение .
По общему мнению, это актуально потому, что происходит смещение центра мировой экономической активности с запада на восток. Страны Азии, включая Китай, Индию, Индонезию, Филиппины, Вьетнам и другие, становятся ключевой движущей силой развития мировой экономики.

Обсуждение на круглом столе было призвано сформулировать в адрес органов власти специфические направления развития отрасли. Поэтому на вопрос о том, какие рекомендации участники круглого стола направили в адрес Правительства Российской Федерации, Сергей Ефимов подчеркнул важность такой меры, как разработка программы поддержки отечественных перевозчиков, в которой будет пересмотрена налоговая политика в отношении российских транспортных компаний, направленная на повышение их конкурентоспособности на международном рынке.

Сергей Ефимов также отметил, что на заседании обсуждались немаловажные вопросы доступности финансовых ресурсов, в том числе посредством предоставления государственных гарантий компаниям, участвующим в реализации крупных инфраструктурных и инновационных проектов в регионе, а также посредством возмещения части затрат предприятиям транспорта на уплату процентов по банковским кредитам и лизинговым платежам.

Депутат добавил, что участники круглого стола рекомендовали Правительству РФ внести в законодательные и нормативные акты изменения, направленные на сокращение административных барьеров и упрощения административных процедур, в том числе таможенных процедур, что позволит повысить технологической уровень реализуемых в Сибири и на Дальнем Востоке проектов по развитию транспортной инфраструктуры.

Сергей Ефимов считает, что одним из важных решений круглого стола стала рекомендация федеральным властям рассмотреть возможность поддержки регионов в субсидировании местных воздушных линий в целях развития аэропортовой сети, повышения авиационной подвижности жителей малых населенных пунктов.

Сергей Александрович высказал мнение, что авторитета проходившим мероприятиям форума добавило присутствие спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.

В своем выступлении перед участниками конференции она заявила: «Станут ли Сибирь и Дальний Восток реальными локомотивами инновационной экономики или будут и дальше оставаться преимущественно территориями, базирующимися на эксплуатации природных ресурсов,-это зависит в итоге от деятельности органов власти всех ветвей и уровней, от настроя и усилий бизнеса».

Напомним, впервые подобный форум был организован в г.Иркутске. Он как бы стал филиалом авторитетнейшего Санкт-Петербургского экономического форума стран СНГ, проводимого с 1996 года. Считается, что инициатором Байкальского форума выступил Совет Федерации. Довольно долго форум добивался признания на мировой арене.

Всякое было в его судьбе. Одни руководители республики считали его обузой для местного бюджета, другие же наоборот всячески его поддерживали, сознавая, какие экономические и социальные выгоды он может принести не только Бурятии, но и всему Сибирскому региону.


(пресс-служба Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай)