c_312_157_16777215_00_images_stories_2019_zastavki_rospatent.jpgКак сообщила представитель государственной законодательной власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяна Гигель, вчера, 22 августа 2019 года, Федеральный институт промышленной собственности зарегистрировал наименование места происхождения товара «Горно-Алтайский марал».

Обладателем Свидетельства за №217 на право пользования НМПТ стало «Фирма Курдюм» из с.Карагай Усть-Коксинского района, которое возглавляет Александр Петрович Попов.

"Данный документ дает право его обладателю применять его на товаре, этикетках, упаковке, в рекламных проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот", -заявила парламентарий.

«Наименование места происхождения товара или НМПТ–это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или производное от его наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного, для данной географической местности, и обладающего определенными отличительными свойствами. Другими словами, это слово или словосочетание, образованное из названия географического объекта и ассоциируемое, в силу своей уникальности, с определенным товаром, той же «Хохломой», «Тульским пряником», «Минеральные воды «Ессентуки», -пояснила законодатель.

"Основным отличием наименование происхождения товара от товарного знака является его прямая связь с регионом, где, непосредственно, он выпускается. А также правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько лиц географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно лицо, как, в случае с товарными знаками. По умолчанию, все наименования происхождения товара принадлежат государству", -подчеркнула сенатор.

"3 декабря прошлого года состоялось заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации, на котором обсуждался, на тот момент, проект закона о географических указаниях. Председатель верхней палаты Парламента Валентина Матвиенко отметила тогда, что продвижение регионами собственных узнаваемых брендов позволит сохранить региональные уникальные производства и обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджеты всех уровней", -заметила сенатор.

По мнению Татьяны Гигель, Валентина Ивановна абсолютно права, говоря, что широкое использование географического указания будет способствовать, в т.ч. и повышению известности региона, его узнаваемости, росту инвестиций в его развитие, появлению новых рабочих мест.

Кстати, как отметил Виталий Тупикин, начальник отдела инжиниринга ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», лица, неимеющие свидетельства на право пользования НМПТ, могут использовать зарегистрированное НМПТ, даже если, при этом, указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе, либо в сочетании с такими выражениями, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными. Указанные лица также не имеют права использовать, для любых товаров, сходное обозначение, способное ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или обозначения, сходные с ними до степени смешения, являются контрафактными.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)