c_360_250_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_krstol1.jpgПо инициативе Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике, в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай состоялся "круглый стол" на тему: "Республика Алтай-регион религиозной толерантности".

В парламентском мероприятии приняли участие представители государственной и муниципальной власти, религиозных конфессий, осуществляющих деятельность в регионе, общественники, а также корреспонденты республиканских СМИ.

В ходе диалога участники встречи затронули разные аспекты обозначенной тематики.

Открыл заседание "круглого стола" председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, представивший в своем докладе анализ существующей нормативно-правовой базы по соблюдению и защите свободы совести и вероисповедании.

Парламентарий подчеркнул, что в 2016 году жители республики отмечают 260-летие со дня вхождения алтайского народа в состав Российского государства и 25-летие образования Республики Алтай. "За эти годы, мы могли убедиться в том, что развитие демократических процессов в регионе и модернизация гражданского общества, в современных условиях, были достигнуты, благодаря формированию и развитию в общественном сознании культуры толерантности", -заявил В.Ромашкин.

Как, в частности, отметил председатель парламентского комитета, в соответствии с Конституцией РФ, регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесена лишь защита прав и свобод человека и гражданина, в связи с этим, правовую базу Республики Алтай в сфере межконфессиональных отношений составляют только акты, направленные на защиту прав человека и гражданина в этой сфере.

В частности, по Указу Главы РА создана Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Республике Алтай». Постановлением Правительства Республики Алтай утверждена система мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма в Республике Алтай и план мероприятий по профилактике экстремизма на территории Республики Алтай». В республике также создан Комитет по национальной политике и связям с общественностью.

По мнению В.Ромашкина, в Республике Алтай, на сегодня, создана необходимая нормативно-правовая база по соблюдению и защите свободы совести и вероисповедания и условия, для правового равенства, экономической и общественной свободы всех граждан, независимо от их национальности и религиозной принадлежности.

С современными процессами в религиозной жизни Республики Алтай участников "круглого стола" познакомила доцент кафедры теории, государства и права и социологии экономико-юридического факультета ГАГУ Юлия Хвастунова.

По мнению эксперта, религиозная жизнь региона, отражая большинство тенденций религиозной жизни РФ, в целом, за исключением некоторых нюансов, свойственных сугубо русским регионам или кавказским, имеет свои особенности. В регионе присутствует исламский фактор, в более светском варианте, т.к. основные приверженцы этой религии—казахи.

Есть здесь и чисто региональный фактор-становление и развитие религиозных организаций и групп в алтайской среде. К специфическому региональному восприятию Ю.Хвастунова отнесла: мировое притяжение к сакральному Алтаю (Усть—Кокса, Алтай как центр евразийства), Алтай, как древняя родина саков (Д.Тэрасава), Алтай, как Шамбала-у рериховцев и теософов, Алтай, как места силы у Нового века, Алтай, как место рождения цивилизации-в тенгрианстве, Алтай, как Беловодье-у старообрядцев.

Ю.Хвастунова заметила, что, на сегодняшний день, в РА насчитывается официально 54 местные религиозные организации. Однако, по мнению ученой, неофициально-их примерно в два раза больше, с учетом гастролирующих групп, а также филиалов на дому различных общин, например, неоязычников, гуру и, конечно, группы New Age, которые, в основном, раскручиваются в сети. Ряд религиозных организаций тесно связаны, либо существуют, в виде благотворительных или экологических НКО. Западная традиция, еще с 1960—1970г.г., стала законодательно реализовывать религиозные проекты через НКО (гранты, программы, фонды, миссии, акции и т.п.). Например, различные программы у мунитов, саентологов (изначально прозелитизм, ориентирован на средний класс, бизнесменов, менеджеров и т.п.), мормонов, пятидесятников, квакеров и т.п.

Ряд НКО (как производные от религиозных организаций) тесно вплетены в бизнес (у крупных НРД есть концерны, фабрики, акции, СМИ, заводы, сайты—магазины и т.п.), при этом, они пользуются льготами: отменой налога для религиозных организаций. Многие члены НРД (новые религиозные движения) получают пособия по безработицы от государства и, одновременно, работают полный рабочий день на организацию. Государственные структуры тесно взаимодействуют с рядом РО, они вознаграждают нужных людей через премии, призы, стипендии и гранты.

Как считает Ю.Хвастунова, мнение населения о религиозных организациях двоякое: официально-шаблонное и личностное (на уровне личного общения). При этом, нет четкой идентификации в отношении традиционных религиозных организаций-ислам и буддизм. Путаница-в особенностях и разновидностях алтайской веры.

Эксперт выразила убеждение, что есть необходимость усилить взаимодействие различных заинтересованных сторон, в т.ч. профессионально занимающихся изучением религиозных организаций и групп, а также администрации региональной и районной. Следует также провести мониторинг религиозной ситуации в Республике Алтай, ознакомить население и РО с новейшими изменениями в законодательстве. Требует анализа и религиозный туризм. Еще немало предстоит поработать над профилактикой экстремизма и терроризма.

О результатах внедрения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай присутствующим на "круглом столе" рассказала и.о.Министра образования и науки Республики Алтай Валентина Модорова.

Представитель Минобра заметила, что, в настоящее время, в Республике Алтай в 162 образовательных учреждениях ведут курс Основ религиозных культур и светской этики 174 учителя. Существенную помощь оказывают учителям ОРКСЭ профессиональные сообщества. Активно работают методические объединения учителей ОРКСЭ Усть-Коксинского района, (рук.Синкина Людмила Васильевна), Майминского района (рук.Шиховцова Лариса Николаевна), г.Горно-Алтайска (рук.Куликова Виктория Фёдоровна). Учителя ОРКСЭ общеобразовательных учреждений республики принимают участие во всероссийских и республиканских конференциях, вебинарах.

В образовательных организациях республики проводятся, с присутствием родителей и представителей разных конфессий, обобщающие уроки по теме: «Диалог культур-во имя мира и согласия», в форме защиты презентации учебных проектов. В образовательных организациях проходят встречи с представителями буддийской, православной и мусульманской конфессий (С.Урчимаев, А.Кыпчаков, А.Кобдобаев, Г.Балакин). На базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», ежегодно проводятся выставки учителей ОРКСЭ.

Как отметила В.Модорова, проблемой в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является недостаток методической и справочной литературы. Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о разработке учебных пособий по истории православной, исламской, буддийской культуры нашего региона.

С докладом о деятельности прокуратуры Республики Алтай по обеспечению законности в сфере свободы совести и вероисповедания на "круглом столе" выступил старший помощник прокурора Республики Алтай Алексей Сырых.

Он подчеркнул, что вопросы состояния законности в сфере свободы совести и вероисповедания находятся на особом контроле органов прокуратуры республики, как и правоохранительных органов. Как заметил представитель прокуратуры, работа ведется в рамках противодействия экстремистской деятельности, в рамках осуществления прокурорского надзора. В 2015 году прокуратурой республики совместно с органами МВД, ФСБ выявлено более 180 интернет-ресурсов, содержащих признанные решениями судов экстремистскими, различного рода, статьи, книги, видеоролики.

С целью устранения нарушений законодательства, направлено 27 исковых заявлений в суд, внесено 19 представлений с требованиями к интернет-провайдерам об ограничении доступа к экстремистским материалам, а также о ряде таких фактах трижды информирован Роскомнадзор. На системной основе, проводится работа по признанию информационных материалов экстремистскими. По итогам проверок, в 2015 году направлено в суд 6 заявлений о признании экстремистскими 13 публикаций. Неоднократно (5 раз) в 2015 году результаты мониторинга сети Интернет, с соответствующими заключениями, направлялись в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, для внесения требований в Роскомнадзор, с целью ограничения доступа к материалам, содержащим призывы к осуществлению экстремистской деятельности, размещенным на 9 сайтах сети Интернет.

Работа по исключению доступа к экстремистским и террористическим материалам в сети Интернет продолжена и в 2016 году.

Старший помощник прокурора сообщил, что их ведомством, на постоянной основе, ведется работа по выявлению и пресечению преступлений, совершенных на религиозной почве. Так, в мае 2012 года правоохранительными органами выявлена и пресечена деятельность последователей запрещенного международного религиозного объединения «Таблиги-Джамаат». Лидер организации в республике в марте 2014 года осужден по ч.1 ст.282.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в 2012 году выявлен факт возбуждения жителем республики Чеконовым религиозной вражды и ненависти к гражданам, исповедующим религию буддизм, путем распространения статей экстремистского содержания в газете «Амаду Алтай». Приговором суда от 02.10.2012г. Чеконову назначено наказание по ч.1 ст.282 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде 160 часов обязательных работ. В августе 2013 года он же осужден по ч.2 ст.214 Уголовного кодекса Российской Федерации-вандализм, совершенный по мотивам религиозной ненависти. Согласно приговору суда, Чеконов на почве ненависти и вражды к православной религии и, соответственно, к внешним символам православия, совершил акт вандализма, путем свержения Поклонного Креста, установленного в с.Топучая Шебалинского района, и нанесения по нему множественных ударов топором.

За совершение данного преступления приговором суда Чеконову назначено наказание по ч.2 ст.214 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.

В 2014 году и 2015 году СУ СК России по Республике Алтай, по материалам совместных проверок прокуратуры республики, МВД и УФСБ России по Республике Алтай, возбуждены уголовные дела в отношении сотрудника Министерства лесного хозяйства Республики Алтай Д.В.Берегошева, который, в целях возбуждения ненависти и вражды, а также унижения достоинства группы лиц по признаку отношения к религии, с использованием сайта «Новости Горного Алтая» сети Интернет, разместил комментарии, направленные на формирование и поддержание негативного отношения к группе лиц, объединенных по признаку принадлежности к последователям христианства, обоснование необходимости осуществления враждебных действий в отношении них. Уголовное дело судом рассмотрено, вынесен обвинительный приговор.

"Таким образом, прокуратурой республики во взаимодействии с правоохранительными органами региона принимаются конкретные меры по обеспечению законности в сфере свободы совести и вероисповедания", -заявил помощник прокурора.

Кроме того, как заметил А.Сырых, в прокуратуре республики организуются и проводятся встречи с представителями религиозных организаций региона, на которых обсуждается состояние законности в сфере религии и возникающие на данном направлении вопросы.

О том, как осуществляются контрольно-надзорные полномочия в отношении религиозных организаций, а также о новейших изменениях в федеральном законодательстве в данной сфере, участникам "круглого стола" рассказала Светлана Пронина ведущий специалист отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай по делам некоммерческих организаций, контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Представитель Минюста сообщила, что контроль за соблюдением религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания осуществляется, посредством проведения проверок религиозных организаций, а также анализа отчетов религиозных организаций и присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях.

Всего Управлением контроля за деятельностью религиозных организаций в 2016 году проведено две проверки деятельности местных религиозных организаций, в отношении религиозных организации вынесено четыре предупреждения об устранении и о недопустимости впредь нарушений законодательства. Типичными нарушениями, послужившими основанием, для применения мер реагирования, в отношении религиозных организаций, явились: несоблюдение религиозными организациями положений своих уставов, несоблюдение требований к оформлению решений органов управления религиозной организации, несовпадение наименования, указанного на печати религиозной организации и полного официального наименования религиозной организации.

С.Пронина подробно остановилась на внесенных в 2015-2016 годах в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» изменениях. По словам представителя Минюста, на сегодня, отменено требование об обязательном ежегодном информировании религиозными организациями Управления о продолжении своей деятельности. Теперь, отчетность предоставляют лишь религиозные организации, получившие, в отчетном периоде, денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

В религиозных организаций, которые не получали, в отчетном периоде, денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства проводится проверка уставной деятельности на предмет соблюдения религиозной организацией устава и законодательства. Теперь, своих представителей, для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях, Управление направляет по приглашению органов управления религиозной организации. Также с июля 2015 года изменился порядок уведомления создании религиозной группы. Религиозная группа представляет в Управление уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления.

Как отметила С.Пронина, по самым свежим изменениям, вступившим в силу 10.04.2016г., в Федеральный закон от 30.03.2016г. №76-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединени недвижимое имущество богослужебного назначения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящееся в собственности религиозной организации, может, в случаях, предусмотренных Уставом религиозной организации, отчуждаться религиозной организацией, исключительно, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.

Своим видением на роль и значение межэтнического диалога в современном обществе с присутствующими на "круглом столе" участниками поделился заместитель председателя районного Совета депутатов МО «Кош-Агачский район» Аманжол Сахарьянов . По мнению представителя муниципальной власти, для обеспечения гармонизации межнациональных отношений, поддержания стабильной общественно-политической обстановки, необходимость проведения межэтнических диалогов очевидна.

Из выступления А.Сахарьянова участники "круглого стола" узнали, что, в настоящее время, численность населения в Кош-Агачском районе составляет 18 599 жителей, из них алтайцев-8 208, тубаларов-8, челканцев-4, казахов-9 747, русских-587. "Как и во всякой большой семье, у нас бывают свои радости и горести, трудные времена и праздники, как и во всякой семье, случаются и размолвки, непонимание, подозрительность", -заметил представитель районного Совета.

"В России и на Алтае, на протяжении многих веков, мы имеем уникальный опыт мирного сосуществования различных народов. Во все времена, конфликты, разногласия улаживались уважаемыми людьми, (старейшинами, дяйзанами, имамами, святыми), теми, кто молится о народе, подаёт пример миролюбия. Наши деды и прадеды вместе защитили страну от коричневой чумы, в годы Великой Отечественной войны. Вместе восстанавливали страну от разрухи, делились, подчас, самым необходимым. И, поныне, многие семьи в нашем районе-смешанные, трудовые коллективы-многонациональные, в детских садах и школах наши дети учатся и общаются вместе. Бесценный опыт межнационального единства мы должны сохранить, приумножить и передать нашим детям и внукам, -подчеркнул А.Сахарьянов. -Кош-Агачский район-уникальное место в культурном, природном, географическом и историческом отношении. Эта территория уникальна ещё и с точки зрения менталитета коренного населения".

Как отметил А.Сахарьянов, Администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений. Взят курс на соблюдение межнационального паритета в районе во всех сферах. С 1 апреля 2014 года в Администрации был введен штат ведущего специалиста по связям с общественностью, Создан межнациональный общественный совет из 23 человек. Распоряжением главы Администрации во всех сельских поселениях были назначены старосты из числа членов общественного совета, которые ведут работу по взаимодействию с органами местного самоуправления, по качественному обслуживанию населения. Работает межведомственная комиссия по противодействию экстремизму, согласно утвержденному плану.

Также Администрацией района, в соответствии с планом мероприятий, проводился мониторинг состояния межнациональных, межэтнических отношений, который показал, что на территории МО «Кош-Агачский район» зарегистрированы и ведут деятельность 7 религиозных организаций: местная Православная религиозная организация прихода апостолов Петра и Павла с.Кош-Агач; местная религиозная организация мусульман с.Жана-Аул Кош-Агачского района при централизованной религиозной организации «Духовное Управление Мусульман азиатской части России» (ДУМ АЧР). Такие организации действуют в с.с.Тобелер, Ташанта, Беляши, Кош-Агач, Теленгит-Сартогой.

Особо А.Сахарьянов остановился на проведении национальных праздников «Чага-Байрам», «Масленица», «Наурыз», где выступают народные коллективы, проводятся фестивали патриотической песни. Он также рассказал, что в МКОУ ДОД «Кош-Агачская ДЮСШ» ведутся секции по национальным видам спорта, функционируют филиалы Национального музея им.Анохина: с.Жана-Аул «Музей казахов Алтая в Кош-Агачском районе», с.Кокоря «Историко-Этнографический музей теленгитов Чуйской степи». К 70-летию Победы в память об участниках Великой Отечественной войны призванных с Кош-Агачского района была издана книга «Книга Памяти». 28 февраля 2016 года в с.Тобелер, руководители общественных национальных организаций провели совместный курултай с жителями района по вопросу расширения национального парка «Сайлюгемский».

"Для укрепления межнационального согласия, возрождения языков, традиции, культуры многонационального народа, проживающего в Кош-Агачском районе, необходимо строительство Дома Дружбы", -считает районный депутат.

Что касается дальнейшей работы, то, по мнению представителя высокогорного района, необходимо уделять особое внимание контролю и анализу изменения и развития геополитических, социально-экономических характеристик территорий в рамках межэтнического мониторинга. Есть необходимость повышать уровень информированности населения об этническом разнообразии, истории и культуре этнических общностей, проживающих в населенных пунктах МО «Кош-Агачский район».

Большой интерес у участников "круглого стола", посвященного аспектам религиозной толерантности в регионе, вызвало выступление протоиерея Георгия Балакина, секретаря епархиального управления Горно-Алтайской Епархии Русской Православной Церкви на тему: «Православие–религия не толерантности, а любви».

Обращаясь к собравшимся, представитель епархии заметил, что, готовясь к участию в "круглом столе", он первым делом прочитал проект рекомендаций. И все они ему понравились, кроме включенного в название"круглого стола" слова «толерантность».

Как заметил Г.Балакин, впервые данный термин, ввел в употребление английский иммунолог, лауреат Нобелевской премии Питер Брайен Медавар в 1952 году. Понятие обозначало степень восприимчивости человеческого организма к пересаженным органам, принятие чужеродных трансплантатов. Чуть позднее, толерантность-несопротивляемость организма распространили не только на трансплантаты, но и на все чужеродное. Например, у здорового человека организм нетолерантен к алкоголю, как к яду, а у алкоголика—толерантен. Таким образом, толерантность, изначально-термин медицинский, и он показывает неспособность организма сопротивляться проникновению инородных тел. Полная толерантность-это смерть.

Нам внушается, что, в социологическом аспекте, толерантность означает несколько иное. Например, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, но, если мы посмотрим, что, на самом деле, привносится в нашу жизнь под знаменем толерантности, то заметим, что, по сути, значение данного термина, что в медицине, что в социологии, не меняется.

"Плоды толерантности являет нам современная Европа, -заметил о.Георгий. -Пример первый. Отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Основной темой летней сессии 24-ой Парламентской Ассамблеи Совета Европы, проходящей с 24 по 28 июня 2013 года, стал вопрос: «Борьба против дискриминации по признаку сексуальной ориентации и тендерной идентичности». Ассамблея настоятельно предлагает публичным деятелям, парламентариям, политикам и иным лицам, находящимся у власти: установить взаимоотношения, в виде диалога и на основе доверия с ЛГБТ-сообществом, в частности, принимая личное участие в гей-парадах и подобных мероприятиях, не осуждать ЛГБТ публично и не вести гомофобных дискуссий. Ассамблея особо отметила страны, несоответствующие этим требованиям, и призывала, в т.ч. Россию, не принимать новые законы и отменить принятые законы о запрете пропаганды гомосексуализма. Т.е., нормальному, традиционному большинству жестко предписываются новые правила и нормы морали, при этом, их правом на собственные взгляды и убеждения ревнителей нового порядка не интересуют".

Протоиерей, в качестве доказательства своих умозаключений, привел пример отношения к традиционным религиозным ценностям в сегодняшней Европе.

"Всегда в Европе широко праздновалось Рождество Христово, как праздник большинства населения, -заметил выступающий. -На площадях устанавливались рождественские елки и вертепы. Сейчас, все рождественские атрибуты рекомендуют заменить на нейтральные декорации абстрактного зимнего праздника. Например, с 2013 года, в Кройцбурге-в одном из наиболее густонаселённых мусульманами районов Берлина-власти запретили публичное празднование Рождества Христова.

Отныне христиане Кройцбурга смогут праздновать Рождество только у себя дома, дабы не потревожить религиозные чувства остальных жителей района. В результате, традиционное большинство осталось без своих религиозных традиций".

"Так что, «толерантность» и, например, терпимость к недостатком ближнего, снисхождение к его слабостям-это-не одно и то же. Хотя бы потому, что в толерантном мировоззрении нет места таким понятиям, как «грех» и «зло». Это-во-первых. А во-вторых, нетрудно заметить, что та самая толерантность, которую нам навязывают-агрессивна и деструктивна", -подчеркнул отец Георгий.

По сути своей, та толерантность, по которой живет современная Европа, и которая навязывается в России-не терпимость, а диктат. Причем, диктат меньшинства над большинством, порока над добродетелью. Поэтому остается только сказать, что не приведи Господи нам оказаться в обществе такой толерантности.

"Что мы можем предложить взамен толерантности? Как быть?, -задался вопросами отец Георгий и попытался ответить на вопрос. -По рекомендациям, я вижу, что все прекрасно понимают, что нужно делать, и как быть. Государство и право должны соблюдать принцип «равноправия». Церковь это тоже поддерживает. Все религиозные организации должны быть равны перед законом и перед государством. В области общественных взаимоотношений необходимо более глубинное изучение культуры, в т.ч. и религиозной культуры. В сфере образования это тоже понимают."

Что касается сферы личностных взаимоотношений, то здесь, для христианина, наиболее важным должно быть чувство ответственности за все происходящее перед Господом Богом. Здесь, не важно, какое место в обществе или в государстве занимает человек, если он христианин. Он должен знать, что, в первую очередь, он должен соблюдать закон Божий: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим; возлюби ближнего твоего, как самого себя». Те принципы, по которым строилась Россия, имеющая тысячелетнюю православно-христианскую культуру–это принцип любви, которая учитывает разнообразие, диалог, поликультурность. Этот принцип, как раз, помог России стать великой державой.

«Если мы хотим, в будущем, видеть Россию великой державой, дай Бог, строить наши взаимоотношения не на принципах толерантности, а на принципах любви и взаимоуважения», -такими словами завершил свое выступление отец Георгий.

От имени религиозной общественной организации «Ак-Буркан» к присутствующим на "круглом столе" обратился руководитель местной религиозной организации буддистов Степан Урчимаев.

В своем выступлении он остановился на духовно-нравственных ценностях буддийской философии. С.Урчимаев сообщил, что организация «Ак-Буркан» является членом традиционной буддийской Сангхи России, школы классического буддизма тибетской традиции Гелугпа и возглавляет ее Хамбо лама Дамба Аюшеев, руководитель буддистов России, член Совета Президента В.В.Путина.

Всего же в тибетской традиции существуют четыре школы: Гелуг-па, Кагью-па, Ньиньгма-па, Сакья-па. Община названа «Ак-Буркан»-в честь божества Алтая Ак-Буркан. В Республике Алтай организация зарегистрирована в 1991 году, в этом году, отмечается ее 25-летие. В настоящее время, обучились более 30 лам. Они работают, в большей части, за пределами республики (в Бурятии, Читинской, Сахалинской, Иркутской областях). Один обучается на 7-ом курсе в Индии—в Гоман Дацане.

Назвать точное количество прихожан руководитель местной организации буддистов затруднился, заметив, при этом, что на Куралах и праздниках люди не помещаются в Храме. Среди прихожан люди разных национальностей: алтайцы, буряты, тувинцы, калмыки, хакасы, русские, казахи, немцы и многие другие. «Нас можно назвать интернациональной общиной», -заметил С.Урчимаев.

"По мнению выступающего, буддизм можно назвать учением об уме, это-учение о причинено-следственном законе развития мироздания, учение о достижении нравственности, мудрости и гармонии с окружающим миром, это-путь нравственного совершенствования человека. Ведь, для буддистов, главное-не навредить никому и ничему.

Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в нашей общине получают не только психологическую поддержку, но и участвуют в медитационной практике (ретриты или духовное очищение), получают медицинскую помощь, которую оказывают обученные у сильных мастеров дипломированные эмчи-ламы. Основное средство работы-это чтение сутр. Сутры-это учение Будды, это доброта и сострадание не только к людям, но и божествам, духам местности, к живым существам всех миров. Сутры–это алкыш, благопожелания. Сутры читаются, пока, на тибетском языке.

Думаю, что найдется человек, который сможет их перевести. Есть отдельные переводы, которые идентичны алкыш. Многие говорят, что придет время, и на Алтае откроются сутры. Открытие сутр в буддизме понимается, как «раскрытие в себя природы будды», т.е. природы нравственности, понимание закона причины и следствия, становление мудрым (ойгорлык)".

Руководитель местных буддистов считает, что нужно беречь жизнь, жить, не растрачивая ее на ненужные вещи, на проблемы, которые создаешь себе сам. "Если человек проживет бессмысленно, в особенности, в гневе и неведении, то, после смерти, да и в следующей жизни, не обретет покоя, особенно, если сам себя убил. Проблема, которую ты не сумел пережить, покажется великим блаженством, в сравнении с тем, что с тобой начнется. Поэтому нужно беречь каждую минуту своей жизни, больше думать о духовности. Всё в наших руках. Мы буддисты-за понимание, терпимость и добрососедство", -подчеркнул Степан Урчимаев.

О работе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по обеспечению мира и согласия в сфере межрелигиозных отношений присутствующим рассказал председатель Комитета Республики Алтай по национальной политике и связям с общественностью Игорь Яимов.

"Комитетом по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай в еженедельном формате обобщается информация о социально-политической ситуации в Республике Алтай, в т.ч. дается оценка возможных рисков в межконфессиональной среде", -заявил участникам "круглого стола" председатель Комитета.

Далее, Игорь Яимов подробно рассказал о зарегистрированных на территории Республики Алтай 54-х религиозных организациях. В их число входит 30 христианских, 8-мусульманских, 4-буддистских, 1-Свидетелей Иеговых, 2-адвентистов, 5-евангельских христиан, 1-христиан веры евангельской, 1-пресвитерианских христианн, 2-пятидесятников.

По мнению И.Яимова, на консолидацию многонационального сообщества Республики Алтай направлена деятельность Совета при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики Алтай по межрелигиозным связям, в состав которого входят духовные лидеры всех традиционных конфессий.

Руководитель Комитета сообщил, что в рамках проводимых комитетом методических семинаров, для специалистов муниципальных образований, поднимаются вопросы взаимодействия с общественными объединениями и религиозными конфессиями по этноконфессиональной тематике, предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма, на национальной и религиозной почве.

На базе Сибирского института управления–филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Горно-Алтайского государственного университета, осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с общественными объединениями и религиозными конфессиями.

Совместно с Министерством внутренних дел по Республике Алтай, органами Прокуратуры Республики Алтай, Управлением Министерства юстиции России по Республике Алтай ведется проверка деятельности общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций, обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма, на национальной и религиозной почве, со стороны указанных объединений, в т.ч. возможных попыток распространения экстремистской идеологии и литературы.

По мнению Игоря Яимова, все проводимые в регионе культурно-массовые мероприятия направлены, прежде всего, на поддержание межнационального и межрелигиозного согласия. В этой связи, в информационной сети Интернет, социальных сетях проводится системная работа по размещению видеоматериалов, пресс-релизов и информационных сообщений, направленных на религиозную толерантность в молодежной среде.

В дальнейшем, в прениях выступили: Даниил Табаев, профессор, заслуженный юрист РФ, действительный член Академии естественных наук РФ; Семен Шефер, Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай; Евгений Мешкинов, общественный деятель, зайсан рода "майман"; Жанна Алексеева, юрист; Николай Мендин, зайсан рода "чапты"; Любовь Кыпчакова, кандидат философских наук, доцент Горно-Алтайского государственного университета; Мерген Теркин, предприниматель, руководитель общественной организации «Алтайский народ»; Борис Алушкин, общественный деятель.

Выступившие высказали свою позицию по отдельным аспектам темы "круглого стола" и внесли ряд предложений.

По завершению прений, состоялось обсуждение проекта резолюции "круглого стола", в ходе которого выказались Владимир Сабин (общественный деятель, бывший депутат Республики Алтай), Даниил Табаев, Василий Кудирмеков, депутат Совета депутатов МО «Город Горно-Алтайск, о.Георгий Балакин, Владимир Торбоков, председатель Терминологической комиссии по алтайскому языку при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай.

С учетом состоявшегося обсуждения участники "круглого стола" приняли итоговый документ.

В решении "круглого стола" отмечается, что Республика Алтай–один из регионов Российской Федерации, который отличается своей устойчивой, стабильной общественно-политической ситуацией в сфере межконфессиональных отношений. В республике зарегистрированы 54 религиозных организации, относящиеся к 3 мировым религиям: русской православной церкви–29 организаций, евангельских христиан–6 организаций, адвентистов седьмого дня–2 организации, Свидетелей Иеговы–1 организация, христиан веры евангельской (пятидесятников)–2 организации, пресвитерианских христиан–1 организация, старообрядцев–1 организация; мусульманских–8 организаций; буддистских–4 организации.

Участники "круглого стола" отметили, что устойчивая общественно-политическая ситуация, главным образом, является следствием открытости и доброжелательности народов, проживающих на территории Республики Алтай, которым чужда агрессивность, нетерпимость к другим народам и конфессиям.
В то же время, учитывая растущую напряженность на федеральном и региональном уровне, органам государственной власти Республики Алтай необходимо не упускать из внимания такой показатель стабильности общественно-политической обстановки, как межрелигиозное согласие в регионе, способствовать мирному сосуществованию и конструктивному диалогу всех религий в рамках действующего правового поля, не допускать проявлений религиозного экстремизма.

Принимая во внимание актуальность обсуждаемых на "круглом столе" вопросов, для сохранения межконфессионального мира и согласия в регионе, а также целостности Российской Федерации, участники "круглого стола" считают необходимым принять следующие рекомендации:

1)Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай:

-проанализировать ход исполнения федерального и республиканского законодательство в сфере защиты свободы совести и вероисповедания в Республике Алтай, в целях систематизации республиканского законодательства в этой сфере и выработки законодательно-правовых решений на уровне Российской Федерации и Республики Алтай;

-в рамках полномочий осуществлять меры, направленные на обеспечение межконфессионального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиту прав всех конфессий в Республике Алтай.

2)Правительству Республики Алтай:

-осуществлять, на постоянной основе, мониторинг в сфере межконфессиональных отношений на территории Республики Алтай;

-во взаимодействии с органами прокуратуры Республики Алтай и МВД по Республике Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай продолжить работу по противодействию экстремистской деятельности, путем осуществления профилактических, в т.ч. воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремизма в сфере межконфессиональных отношений;

-использовать потенциал средств массовой информации в пропаганде межконфессионального мира и согласия, предотвращении проявлений экстремизма в этой сфере;

-рассмотреть вопрос о разработке учебных пособий по истории православной, исламской, буддийской, алтайской культуры в Республике Алтай;

3)Органам местного самоуправления в Республике Алтай осуществлять активную разъяснительную работу в муниципальных образовательных учреждениях, направленную на недопущение экстремизма в молодежной среде, пропаганду гражданского и религиозного мира и согласия.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_kstrom.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_hvast.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_prokur.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_pronina.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_amanzhol.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_balak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_budd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_igor.jpg